О координации деятельности по антитеррористической защищенности поднадзорных объектовВ рамках полномочий и компетенции Ростехнадзора, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации», в вопросах координации деятельности по антитеррористической защищенности, в связи с реализацией и сохранением угроз осуществления террористических действий на территории Российской Федерации, для предупреждения техногенных аварий от внешних воздействий на поднадзорных опасных производственных объектах (далее - ОПО), Дальневосточное управлениям Ростехнадзора: 1. Рекомендует организациям, эксплуатирующим ОПО: разработать (актуализировать) и своевременно выполнять комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение террористической защищенности ОПО от угроз и направленных на противодействие попыткам нарушения бесперебойной и надежной эксплуатации ОПО; обратить внимание на необходимость усиления контроля за функционированием технических служб, служб производственного контроля, соблюдением установленных требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, а также на контроль допуска и проведение силами подрядных организаций ремонтных, строительных работ, работ по техническому обслуживанию, диагностированию, обследованию и освидетельствованию ОПО, особенно за работами, проводимыми границах опасной зоны от действующих ОПО I и II классов опасности; осуществлять организацию и выполнение работ на ОПО своими силами или силами сторонних организации, только лицами, удовлетворяющими соответствующим квалификационным требованиям, аттестованным в области промышленной безопасности в установленном порядке строго в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, а также правилами ведения работ на ОПО; усилить и организовать дополнительный контроль над подготовкой и проведением работ повышенной опасности (газоопасные, огневые); провести разработку и дополнение Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий сценариями аварийных ситуаций, включающих возможные внешние воздействия третьих лиц; проверить и уточнить (при необходимости и с учетом текущего состояния) требования технических регламентов по эксплуатации оборудования на случай необходимости экстренного (аварийного) останова или вывода из нормального режима эксплуатации; проверить и провести тренировки по аварийному использованию резервных и автономных источников электроснабжения; регулярно проверять и тестировать работоспособность технических средств телефонной и радиосвязи, средств аварийной, противопожарной сигнализации и противоаварийной защиты, средств телемеханики; проверить наличие и актуальность планов взаимодействия на случай возникновения аварийных ситуаций с иными организациями, эксплуатирующими объекты, расположенные в охранной или опасной зоне действия ОПО; организовывать дежурства специалистов в праздничные и выходные дни, а также в ночное время (при непрерывном производственном цикле). 2. В части практической реализации поставленных задач обращает внимание организаций, эксплуатирующих объекты ГТС на нарушения, выявленные по результатам ранее проведенных проверок по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной безопасности критически важных объектов органами власти, уполномоченными на решение задач в области противодействия терроризму, в частности: паспорта антитеррористической защищенности ГЭС составлены с нарушениями требований федерального законодательства; не предусмотрены меры по контролю и досмотру автотранспорта, перемещающегося по гребню; на границе охранной зоны акватории не организованы контрольно-пропускные пункты, предусматривающие средства и сооружения инженерно-технической защиты, в том числе противотаранные устройства; отсутствуют участки предупредительного ограждения до стыка с боносетевым заграждением; отсутствуют сторожевые катера для осуществления контроля территории акватории, а также причалы для катеров подразделения охраны; охранная зона акватории правобережной грунтовой плотины не оборудована комплексом инженерно- технических средств охраны; отсутствует боносетевое заграждение, обеспечивающее задержание надводных плавсредств (лодок, катеров). 3. В части практической реализации поставленных задач обращает внимание организаций, эксплуатирующих объекты ТЭК, на: наличие паспорта безопасности объекта ТЭК, охраны и контрольно- пропускного режима; наличие и функционирование систем видеонаблюдения; ограждений периметра объекта; заграждений основных зданий, сооружений, оборудования; наличие аварийного запаса материально-технических средств для проведения аварийно-восстановительных работ. 4. Кроме того, целесообразно учесть необходимость принятия на всех объектах энергетики и ГТС дополнительных превентивных мер по усилению охранно-пропускного режима и созданию систем контроля за состоянием гидротехнических сооружений, организацию дежурства специалистов в праздничные и выходные дни, а также в ночное время, внедрение технических средства телефонной и радиосвязи, систем видеонаблюдения за работой оборудования, территорией, зданиями и сооружениями, контролем нахождения и передвижения персонала на объекте. |