Ростехнадзор приглашает к участию в эксперименте по оптимизации процесса оказания государственных услуг О координации деятельности по антитеррористической защищенности поднадзорных объектов

Дальневосточное управление Ростехнадзора информирует об аварийности при эксплуатации лифтов и подъемных механизмов

17.02.2020

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует, что на территории Российской Федерации в 2019 году при эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – опасные объекты) произошло 9 аварий, в том числе 8 аварий при эксплуатации лифтов и 1 при эксплуатации эскалатора вне метрополитена.

Вследствие 9 аварий погибло 5 человек (4 пассажира, в том числе работников организаций, не связанных с обслуживанием лифтов, и 1 электромеханик), 6 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Более половины аварий произошло при эксплуатации лифтов, не отработавших назначенный срок службы; 5 из 8 аварий на лифтах произошли в жилых зданиях, 3 - на производственных объектах, 1 авария на эскалаторе произошла в торгово-развлекательном центре.

Анализ материалов расследований аварий показал, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - технический регламент), и Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила), а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а именно:
неработоспособность запирающего устройства двери шахты;
ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволяющая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта;
неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты;
отсутствие достаточного уровня освещенности посадочной площадки основного посадочного этажа, шахты и приямка лифта;
ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, а также аварийно-технического обслуживания объектов;
не проведение в установленные сроки оценки соответствия объектов в форме технического освидетельствования (невыполненение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования);
не назначение лиц, ответственных за организацию эксплуатации и обслуживания и ремонта объектов;
несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов;
не размещение правил пользования лифтом в установленных местах; неработоспособность двусторонней связи в кабине лифта.

Как и в 2018 году в числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах необходимо отдельно отметить осуществление пассажирами попыток самостоятельной эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Такие попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом (в том числе в аварийных ситуациях) действиях, неработоспособности двусторонней связи в кабине лифта, отсутствия в кабине правил пользования лифтом и неработающего в кабине лифта освещения.

Наиболее часто в вышеуказанных случаях падение пассажиров в шахту лифта происходит вследствие нарушения организациями - владельцами лифтов требований пункта 1.8 приложения № 1 к техническому регламенту, пункта 16 приложения № I к Правилам, и отсутствием под порогом кабины лифта вертикального щита на всю ширину дверного проема

В ходе проверок, проведенных Межрегиональным отделом по надзору за подъёмными сооружениями и объектами котлонадзора Дальневосточного управления Ростехнадзора, в 2019 году, в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, выявлено 45 нарушений обязательных требований.

За допущенные нарушения, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными органами и должностными лицами Дальневосточного управления Ростехнадзора вынесено 13 постановлений о назначении административных наказаний: 7 юридическим лицам (владельцам опасных объектов) и 6 их должностным лицам.

Возврат к списку