Дальневосточное управление Ростехнадзора завершило расследование аварии АО «СО ЕЭС»
19.10.2017
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) завершило расследование аварии, произошедшей 1 августа 2017 года в 14-06 (мск), АО «СО ЕЭС». Напомним, что тогда произошла системная авария с разделением Единой энергетической системы Востока на две несинхронно работающие части, отклонением частоты и отключением генерирующих и электросетевых объектов, а также потребителей электроэнергии. Комиссия Ростехнадзора установила, что одной из основных причин начала возникновения аварии явилось неэффективное планирование Системным оператором (АО «СО ЕЭС») надежных режимов работы энергосистемы при выводе в ремонт воздушной линии электропередачи ВЛ 500 кВ с учетом максимальных допустимых токовых нагрузок на оставшиеся в работе ВЛ 220 кВ (в частности переход через реку Амур), что при отсутствии нормативного габарита в месте пересечения ВЛ 220 кВ (собственник - АО «ФСК ЕЭС») и ВЛ 10 кВ (собственник - АО «ДРСК»), привело к короткому замыканию вышеуказанных линий и дальнейшему развитию аварийной ситуации с разделением ОЭС Востока на две изолированные части по контролируемому сечению "Переход через р. Амур". Дальнейшее развитие аварийной ситуации с отключением объектов электросетевого хозяйства в западной части ОЭС Востока (энергосистемы Амурская, ЕАО и Южно-Якутская) происходило по причине неэффективно сформированных параметров работы режимной автоматики на Зейской и Бурейской ГЭС и отключению генерирующего оборудования с отключением электроснабжения потребителей и потерей собственных нужд станций. На основании проведенного расследования, с целью предотвращения подобных аварий, были разработаны организационные и технические мероприятия: 1. АО «СО ЕЭС» необходимо организовать пересмотр установленных параметров режимной автоматики дистанционных защит ВЛ 220 кВ с последующей их реализацией филиалами АО «ФСК ЕЭС». 2. АО «СО ЕЭС» совместно с РусГидро для определения оптимальных параметров режимов работы оборудования провести испытания, моделирующие работу всей энергосистемы при развитии аварии с привлечением специализированных экспертных организаций. 3. АО «ФСК ЕЭС» совместно с АО «ДРСК» провести обследование габаритов ВЛ в местах их пересечения и при выявлении нарушения габаритов разработать мероприятия по приведению их к нормативному. |