Ростехнадзор приглашает к участию в эксперименте по оптимизации процесса оказания государственных услуг О координации деятельности по антитеррористической защищенности поднадзорных объектов

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

08.09.2014

05.08.2014г., ОАО «Лебединский ГОК», Белгородская область.

При проведении осмотра электрооборудования экскаватора электрослесарь при прикосновении к токоведущим частям, находящимся под напряжением, получил электротравму, не совместимую с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

- несогласованность действий персонала, подача высоковольтного напряжения на экскаватор без выполнения организационных и технических мероприятий: отсутствие наряд-задания, оповещения;

- личная неосторожность пострадавшего, приступившего к осмотру электрооборудования без проверки отсутствия напряжения.

04.08.2014г., ОАО «СУЭК-Кузбасс» «Шахта имени 7 ноября», Кемеровская область.

При движении подвесного дизелевоза DLZ-110 F №4 в промежуточном путевом уклоне №31 произошел обрыв шести балок монорельсовой дороги МПД-24Ф, вследствие чего дизелевоз DLZ-110 F №4 упал на почву выработки, при этом подъемным устройством был травмирован горнорабочий подземный участка.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. На аварийном участке (протяженность 50 м) комплектация подвесной монорельсовой дороги МПД- 24Ф не соответствует заводской.

2. Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, эксплуатация дизелевоза DLZ-110F №4 с отсутствием тормозной тележки.

3. Эксплуатация на дороге МПД-24Ф дизель-гидравлического локомотива с тяговым усилием, превышающим проектное в два раза.

4. Слабый контроль технического состояния подвесной монорельсовой дороги МПД-24Ф со стороны ответственных лиц.

5. Нарушение правил передвижения на подвесном дизель-гидравлическом локомотиве со стороны пострадавшего.

6. Не все работники участка №4 ознакомлены с « Проектом на установку и эксплуатацию подвесной монорельсовой дороги МПД-24Ф».

27.07.2014г., ОАО «УК «Алмазная», Ростовская область.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения пострадавший упал в зумпфовую часть главного ствола, в результате чего получил травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Организационные причины:

1. Нарушение технологического процесса, выразившееся в отсутствии стационарного ограждения, предусмотренного «Инструкционно-технологической картой по установке ограждений главного ствола на сопряжении с камерой замены канатов».

2. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в нахождении пострадавшего в камере замены канатов, не предназначенной для передвижения работника к месту работы, предусмотренным нарядом на производство работ.

3. Низкая дисциплина труда среди специалистов шахты «Алмазная».

4. Низкая трудовая дисциплина, выразившаяся в нахождении работника шахты в состоянии алкогольного опьянения.

Возврат к списку